История женщины в церкви (Потерянная глава из «Всемирной истории» «Сатирикона»)
Отчет о
положении
женщины в
церкви в
разные
времена
Можно ли
считать, что
истории
церкви
началась без
женщин? Были
ли они при
сошествии
Святого Духа
в день
Пятидесятницы?
Об этом и
говорить
нечего.
Женщин тогда
все равно не
считали. Так
прямо и
писали везде:
«не считая женщин
и детей». Хотя
в Библии
очень много
разных слов и
выражений,
многие
особенно выделяют
именно эту
фразу
и следуют ей
настойчиво.
В
апостольские
времена и в
начале
времени первой
церкви
Писания еще
не были
так
распространены
(а некоторые
не были даже
и написаны). Этой
фразы еще не
прочитали и
относились к
женщинам
по-человечески. Все они
были
единодушно
вместе, и
присутствие
женщин было
для этой
компании
весьма
полезно. Пользуясь
тем, что их за
людей не считали,
женщины
могли
позволить
себе некоторые
вольности:
присутствовать
при казни
Иисуса, пойти
ко гробу Спасителя
и пр. Мужчины,
напротив,
этого
позволить
себе не
могли, потому
что с них
спрос был
самым
строгим. Потом
они, впрочем,
заметно
осмелели, но, помня
о том, что
женщина
всегда может
пригодиться,
предпочитали
относиться к
ним хорошо.
Так как в то
время был
распространен
апостол
Павел, причем
лично, а не в
письменном
виде, то все
прислушивались
к его словам
о том, что во
Христе нет ни
мужчин, ни
женщин.
Живой, он свободно
говорил, и к
нему всегда
можно было
обратиться
за разъяснениями.
Потом он
записал эти
слова, но он
еще написал и
другие слова,
которые
понять было
не просто – разгорелся
богословский
спор. Закончили
тем, что
решено было
перенести богослужения
в отдельные
храмы (в
основном
переделанные из
языческих) из
домов, где
хозяйничали
женщины, и
таким
образом проблема
разрешилась
сама собой.
Женщины
посмотрели
на
переезжающую
церковь,
поняли, что
толку от нее
не будет и
решили, что
дома у них
есть дела поважнее.
Женщины
всегда были
занятыми
людьми.
Потом
выдвинулись
разные Отцы
церкви. Они были
люди, в общем,
неплохие, но
очень
занятые.
Заняты они
были делами
наиважнейшими:
надо было и
доктрину
сформировать,
и ересей не допустить.
К тому же им
приходилось
все время
бороться с
римлянами и
их
суевериями.
Чем дальше
они боролись,
тем больше у
некоторых из
них
появлялось ощущение,
что если не
можешь
победить
врага, то
надо перейти
на его
сторону. И
некоторые даже
попробовали.
Разгорелся
богословский
спор.
Про
женщин тоже
спорили. К
тому же у некоторых
из Отцов с
женщинами не заладилось.
Не везло им.
Один
соблазнял
женщин до
своего
обращения и
поэтому
после стал их
недолюбливать.
Другой
заметил, что
сам он уже
почти
отрешился от
всего
земного, но
некоторые
части тела
еще тянут его
в преисподнюю
при виде
женщин. К
чести его
нужно сказать,
что он нашел
выход, от
которого
пострадал
только он сам
– избавился
от оных
частей тела.
К прочим
бедам
прибавились
и ереси,
которые
неуклонно
набирали
силу. Разгорелся
богословский
спор – про
женщин
забыли.
Настолько
основательно
забыли, что
когда на
папский
престол
взобралась
женщина – никто
этого даже не
заметил. Они
давно не видели
женщин, а
описания не
сохранилось –
так что все
решили, что это
просто
необычный мужчина.
Так они
заложили
основание
для религиозной
терпимости.
Потом
выдвинулся
Мартин Лютер.
Это был
человека весьма
даровитый и
любитель
богословских
споров.
Спорил он о
многих
важных
предметах. Он
обладал
особым даром
видеть то,
что никто не
скрывает и
что отлично
видно. Но другие
этим даром не
обладали и не
видели даже
того, что
творилось
при свете дня
у них под самым
носом. Например,
Лютер заметил
разврат,
которому
предавалось
священство –
а все
остальные отфильтровывали
эту информацию
как по заказу.
Разгорелся
богословский
спор.
Вспомнили про
женщин.
Монахов
и монахинь
переженили,
даже сам Лютер
решил
тряхнуть
стариной. Женщины
вошли в
небывалую
моду вместе с
богословскими
спорами.
Потом
богословские
споры плавно
переросли в
религиозные
войны. А
война – это
уже не женское
дело, и про
женщин в
очередной
раз забыли.
Про них,
может быть,
уже никогда и не
вспомнили бы,
но
технический
прогресс
подставил
всему человечеству
подножку.
Изобретение
разных машин,
пылесосов и
прочих
механизмов
привело к
тому, что у
женщины дома
было уже не так
много работы,
как прежде. А
так как сидеть
сложа руки
они не
привыкла, то
тут же и принялась
за борьбу за
свои права.
У этого
было два
последствия:
плохие и хорошие.
Плохо
было то, что
мужчины,
давно
избавившиеся
от
ответственности,
но
обремененные
хотя бы
властью,
решили, что
если женщины
так хорошо
справлялись
с
ответственностью,
то можно и
власть им
отдать.
Некоторые из
мужчин
сдались без
боя и ушли на
пенсию, тем
более что
научно-технический
прогресс
обеспечил им
кое-какие
удобства,
которые
раньше создавали
женщины.
Хорошо
было то, что когда
женщины
остались
один на один
со своим
завоеваниями,
они поняли,
что
переоценили
ценность
трофеев.
Опомнившись,
они хотели
было вернуть,
так сказать,
кесареву
кесарево (мужчинам
мужское), но
не тут то
было. Они
огляделись,
но не нашли в округе
ни одного
мужчины, на
которого
можно было бы
взвалить
завоеванное
в тяжких боях
бремя. Тогда
они поймали
нескольких
бродяг,
которым и
всучили
власть,
пообещав
помощь и
содействие в
свободное от
работы
время.
С тех пор
власть
принадлежит
бродягам, а
женщины никак не
могут найти
свободного от
работы времени,
чтобы
разъяснить
им, что к чему
в этих делах.
Церковь
не осталась в
стороне от
всех этих событий.
Все это время
она
разражалась
богословскими
спорами не
разные темы.
В конце
концов, они
нашли, как
избежать
религиозных
войн и
придумали
либерализацию.
Что это
такое? Очень
просто. Они
поставили у
входа в
церковь урну,
в которую
каждый мог
кидать свои
пожелания на
маленьких записочках.
Потом во
избежании
конфликтов
наняли писца,
который не
обладал
качеством Лютера
видеть то,
что видно
всем, а
наоборот, обладал
даром его
противников
ничего не видеть,
не слышать и
не говорить.
Он переписывал
содержание
маленьких
записочек в
реестр и
печатал его в
газетах под
заголовком: тенденции
современной
церкви. Среди
таковых были:
разрешение
однополых
браков, признание
эволюции, самоуправление
общин,
разрешение
эвтаназии,
экуменизм и
пр. Вспомнили
и про женщин. На
одной из
записочек
кто-то
написал:
«женское
священство»,
и эта тема
тоже попала в
газеты. Те,
кто обладал
редким даром
а ля Лютер,
пытались
было
обратить внимание
общественности
на то, что в
списочке
перемешано и
плохое, и
хорошее, но
большинство
предпочло
разделиться
на два лагеря
(сторонников
либерализации
и
противников
оной) и богословски
спорило
не вдаваясь в
детали. Все
это продолжается
и по сей
день, и будет
продолжаться
дальше, ибо,
как заметил
один умник
(большой
любитель
женщин, между
прочим): нет
ничего
нового под
солнцем.
Eвгения Игнатьева (псевдоним),
Чикаго, США
Евгения Игнатьева - моя девичья фамилия и псевдоним. РАньше я часто писала под имеенм Анна ЖУковская. ПОд этим псевдонимом шла моя пьеса Винный погреб в тетаре NOTE BENE в Москве. Я устала от того, что меня называют Аней и мой предполагаемый издатель предложил в виде псевдонима девичью фамилию.
Я сейчас живу в Чикаго, где работает мой муж. Осенью должна выйти поя первая большая книга Повести Лисицына.
Пока жила в Москве я печаталась в различных журналах, редактировала газету "Харизма" e-mail автора:eukteam@yahoo.com сайт автора:мой жж
Прочитано 7395 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4,6
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Как сказал Господь Еве по согрешении их непослушанием:"и он (муж)будет господствовать над тобой". Увы,даже придя к Иисусу в покаянии,мы,женщины,до самой смерти в той или иной степени все это несем. Комментарий автора: Я думаю, что это очень зависит от мучжин.
Мир без женщин представил, страшно стало...Без мужчин, как то глупо...А почему мужчин в мире 4 к 6..? Понимаю войны, а может у вас своя версия есть??? Комментарий автора: Статистика утверждает, что мужчин рождается всегд немного больше, чем женщин. Даже в мирное время к 25 кол-во представителей обоих полов уравнивается, а потом мужчин становится все меньше и меньше. Кстати, та же статистика указывает на то, что часть мужчин очень пассивна в смысле семейной жизни. Мужчины меньше женятся в принципе. Свеедния взяты из книги Гендерная статистика в Роскомстате.
Стас
2007-07-29 06:44:36
По-моему, этот иронический трактат не имеет к религии никакого отношения. Это взгляд постороннего человека на смешную сторону общих людских проблем. Точно с такой же иронической позиции можно описать всю человеческую историю и прийти к выводу, что жить вообще вредно - приводит к смерти. Можно доказать, что поиски истины ни к чему не привели, и искать узкий путь - смешно и глупо.
Если цель - развеселить публику, то она удалась. Сделать какие-то серьезные выводы вряд ли удастся. Да и сами потуги людей попытаться понять, "кто виноват и что делать" можно увидеть и в смешном свете. Почему бы и нет? Комментарий автора: Что ж, у вас есть право понять это так, как вы поняли. Это вообще-то подражание "Старирокону", а они именно и написали Всемирную историю. Кстати, меня на мысль об это статье навела информация о том, что то, как церковь относится к женщинам, вопросу о власти в церкви и свободе христианина, может говорить о состояни церкви вообще. КОнечно, моя статья содержит немного критику мужчин за их пассивность, но об этом сейчас только ленивый не говорит. А с чем я никак не могу согласиться, так это то, что смотрю посторонним вгзлядом. Такая сатира всегда может кого-то обидеть, я понимаю. Если я обидела вас, то простите. В церкви есть очень много хорошего, об этом я много написала других вещей. Может их прочтение сможет меня немого реабилитировать в ваших глазах?
Стас
2007-08-01 05:55:29
Да я, в общем-то, и не в плохом смысле. Жанр хорош сам по себе, но сатира как бы ответа и не предполагает. Здесь собрались люди с серьезными ро... лицами, и как бы пытаются решать серьезные вещи: кто виноват и что делать. А вы с сатирой. Вот представьте, как ваша статья поможет женщинам в церкви и что вам может ответить по существу усредненный пастор. Да он, как бы и непричем. Потому что бьете сатирой по усредненному "мужчине", а таковых в церкви не наблюдается: нет больше ни еврея, ни язычника, ни мужчины, ни женщины. Может быть, эти проблемы и не у нас, а где-то там, в миру. Попробуйте насмешить нас насчет ученых, которые учат, как жить, а сами не могут решить даже гендерной проблемы. Комментарий автора: Да я ведь и не собиралась жещнинам помогать. Просто мне было интересно послущать о том, как, оказывается, отношение к женщинам может быть индикатором состояния церкви. И еще мне нравится Всемирная история Сатирикона. Вот я это и сочинила.
Люблю сатиру..... интересные у вас мысли.
Спасибо вам большое. Хорошо, что есть люди заставляющие публику шивелить мозгами. Комментарий автора: А если историю церкви в таком виде? Критики много будет, зато и популярность может появится
Сергей
2007-09-25 15:27:31
Дело за малым - понять, о чем пишется... И еще. Что отвечать придется.
Впрочем, Бог вам судья. Комментарий автора: Что же такого я сделала плохого, что мне придется отвечать?
Александр
2008-04-11 09:08:00
"...по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их". Мужчина любит, женщина хранит эту любовь,а любовь от Бога.
Целое всегда больше двух половинок (синергия 1+1=4). Мне кажется Вы разделяете человека, выделяя женщину.
Комментарий автора: Нет, это они, гады, отделяют женщину, а я их за это - сатирой. Правда, неизвестно, чем эта сатира обернется.
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.