«Идут из глубины веков и проживаются в жизни:
Надежда, Вера и Любовь с премудрой Божьей Софией. В тех чувствах души их живые нам помогают жить, любить,
Надежду с верой в дни лихие навеки в сердце сохранить. Художник Бог, Великий сердцеведец, Он знает помыслы и ведает мечты.
И к душам жаждущих и алчущих наводит, к надежде, вере и любви мосты.
Не постыдит прекрасная надежда, проложит вера жизненный маршрут. Тепло любви пребудет в сердце вечно, три верных мудрость не оставят, не уйдут»-/Дмитрий Калюжный/.
Суворов спросил одного из своих лучших генералов Милорадовича: «Знаешь ли ты трех сестер?» - «Знаю!» - отвечал Милорадович. «Так, - подхватил Суворов, - ты русский, ты знаешь трёх сестёр: Веру, Надежду и Любовь. С ними мудрость слава и победа, с нами Бог!».
/Из книги Н. А. Полевого «История Графа Суворова-Рымникского Генералисимуса Российских войск»/.
Поэтому так важно дорожить, любить, верить и верить так, как это было на опыте лучших людей этого мира, а не так, как нам нравится, или хочется. А если иметь надежду, то она тоже должна быть правильной. Она не должна основываться на каких-то обманах, она должна быть чёткой и продуманной, и основываться на опыте. Не на каких-то там красивых словах, а на опыте лучших людей нашего общества.
Девиз: «что бы ни происходило, всегда есть место для веры, надежды, любви». «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» - /1 Кор.13.13/. Вера - это основание. Надежда - это отношение и внимание. Любовь - это действие.
«Вера, - определяет ап.Павел, - есть осуществление ожидаемого и уверенность вещей невидимых» - /Евр.11.1/. «Обличение» - от слова «облик», т.е. при наличии истинной веры духовный предмет отчетливо выясняется пред нашим духом, получает облик, становится осязаемым и видимым чрез живое соприкосновение с ним нашего духа. Отец Павел Флоренский, один из создателей науки об именах, утверждал: «Натура Веры отличается честностью, и честность, кроме того, есть первая заповедь Веры».
Надежда душевное состояние, связанное с ожиданием чего-либо хорошего, благоприятного. Надежда - это вспыхнувшие, широко открытые глаза на вдохе, выдох и уменьшение тревоги, приподнятость настроения. Для Канта вопрос «На что я смею надеяться?» - один из трех важнейших вопросов философии (два др.- «Что я могу знать?», «Что я должен делать?»).
Надежда без действия, что плодовое дерево без плодов. Жизнь зачастую преподносит нам лимон, поэтому нужно не просто питать надежду, что всё само собой изменится к лучшему, а сделать конкретные шаги, чтобы сделать из неё лимонад. Будем надеяться на лучшее, - говорит оптимист, но, ничего не делая здесь и сейчас, абсурдно надеяться, что это лучшее само пришагает в вашу жизнь.
«Эллины воображали о себе, как и баптисты и пятидесятники о себе, - что обладают монополией на мудрость, и смотрят на всех прочих как на варваров. «Называя себя мудрыми, обезумели» - /Рим.1.22/. Те, что предавались наиболее вычурным фантазиям в попытках сформировать своё понятие о Боге, впадали в наиболее грубые и абсурдные формы заблуждения. Тщеславие своей мудростью является основной причиной безумия человека». Поэтому рассматривая: «Сколь многих доходов лишился бы папский престол и религиозный мир протестантов, - говорит Э.Роттердамский, - если бы на него, хоть однажды вступила Мудрость Божия».
Об этом же писал и Стендаль, выделяя надежду в качестве одного из этапов кристаллизации любви: «Очень малой степени надежды достаточно, чтобы вызвать к жизни любовь. Через два-три дня надежда может исчезнуть, тем не менее, любовь уже родилась».
«Опыт надёжный светильник в пути» - /Филипс/. «Опыт и наблюдение – таковы величайшие источники мудрости, доступ к которым для каждого человека» - /Чэннинг/. «…от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым данным нам» - /Рим.5.4.5/, опытность (по-славянски «искусство»), опытность - надежду». От опытности надежда. Кто, будучи испытан, выходит из испытания, как золото, получает ободрение для своей надежды. Испытание Бога на опыте укрепляет, поддерживает нашу надежду. Испытание нас самих помогает доказать нашу искренность. Духовный опыт каждого отдельного человека необходим для искателя, потому что он служит ориентиром и маяком на пути даёт импульс к собственному движению, удерживает своим примером в трудные периоды испытаний. «Впечатление опыта мало подсчитывать: их надо взвешивать и сличать, продумывать и очищать» - /Монтень/. Опытность есть не что иное, как правильный вывод из тяжелых жизненных обстоятельств, через которые мы проходим с терпением. Возникает опыт преодоления трудностей. Слово от духовной опытности - сокровищница надежды, а ученость без опытного знания - залог стыда. Произносящий слово, не основанное на опытном знании, подобен художнику, изображающему на стенах живописью источники вод, и вода эта не может утолить жажды ею, - подобен видящему прекрасные сны». «Следует помнить, что из опыта мы должны извлечь только мудрость, содержащую в нём, - и не больше» - /Марк Твен/.
Такая надежда не постыжает, то есть она не обманет нас. Ничто так не постыжает, как разочарования. Крушение надежд нечестивых приведет к их вечному посрамлению и разочарованию, а ожидание праведников – радость, /Прит.10.28/. Или, надежда не постыжает нас в наших страданиях: имея надежду на будущую славу, мы не стыдимся страданий. Мы страдаем за доброе дело, за нашего доброго Господа, и надежда наша добрая, поэтому мы не будем постыжены. Потому что любовь Божия излилась в сердца наши... Эта надежда не разочарует нас, потому что она запечатлена Святым Духом Который есть Дух любви. Любовь Божия, то есть сознание любви Божией к нам, вызывающее в нас ответную любовь к Нему. Основанием всякого нашего утешения и нашей святости, а также условием сохранения как того, так и другого, является обильно излившаяся в наши сердца любовь Божия, любовь, которая объемлет нас, 2Кор.5.14. Мы привлечены и удерживаемся узами любви. Сознание Божией любви к нам не постыдит нас ни в надежде на Него, ни в наших страданиях за Него.
Притча о надежде: Ночь. Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: Я спокойствие, к сожалению люди, не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ни чего другого как погаснуть! И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: Я Вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Едва произнеся это, тут же подул легкий ветерок и загасил свечу. Очень опечалившись, третья свеча произнесла: я любовь, у меня нет больше сил, гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких. Недолго погорев, и эта свеча угасла. Вдруг…в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись, он закричал: что вы делаете, вы должны гореть, я боюсь темноты. Произнеся это, он заплакал. Взволнованная четвертая свеча сказала: Не бойся не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Я – надежда!»
Вера, надежда, любовь (значение фразеологизма). Устойчивое выражение, которое означает - верить, надеяться, любить. И София – иметь мудрость. Иметь в себе «столп веры, крылья надежды и огонь любви». «Вера – это протянутая за спасением рука. Одна вера – это не воображение – это «осуществление ожидаемого» - /Евр.11.1/. «Нет любви без надежды, - говорит Аврелий Августин, - нет надежды без любви, нет и обеих без веры». Понятия веры, надежды и любви знакомы каждому, но их подлинно-духовный, христианский, смысл способен понять тот человек, который всей своей жизнью стремится к этим добродетелям и практически их осуществляет. «Та надежда, которая не выдерживает испытание Священным Писанием, а исчезает при проверке Священной истиной, это иллюзия, а не истинная надежда. Опасайтесь подобных иллюзий». Вот маленький экспромт на тему вопроса: чтоб жизнь казалась нам не серой - нужна, как воздух, людям вера. Когда застрял между двух огней, - нужна как воздух, нам надежда. Когда кипит от страсти кровь - нужна как воздух нам любовь. И мудрость чтоб объединяла всё в одно. Без мудрого подхода вера превращается в фанатизм, и человек уже не может различить, где добро, а где зло, слепо подчиняясь сомнительным духовным авторитетам, не согласуя их учение даже со здравым смыслом. Надежда без мудрости превращается в беспечность или в ленивое «авоськание» - мол, и так сойдет! А любовь без мудрости ослепляет человека, делает его ревнивцем и тираном. Надежда, Вера и Любовь…нам имена священны. Их повторяем вновь и вновь они нам сокровенны. Их мать Софиею зовут, что мудрость означает
дорогой высшею идут и сердце это знает.
Пистис, Эльпис и Агапэ (в русском языке - Вера, Надежда, Любовь). У которых: «София - мудрость воспитывала любовь к Богу. У истоков веры, надежды и любви всегда находится мудрость». Вера связана с мудростью, надежда проистекает из мудрости, и любовь - это тоже плод мудрости. Вера и надежда – связаны воедино! Без веры, надежда не осуществима! «Надежда – это ожидание наиболее сокровенного, - говорит Р. Декарт, - особенно желаемого, хотя и трудно вы полнимого, в котором проявляется «склонность души убеждать себя в том, что желание сбудется».
Любовь многогранна, О любви как «совокупности совершенств» -/Кол.3.14/ сказано уже в Библии. Действительно, трудно перечислить всю эту совокупность высоко ценимых человеческих свойств, охватить все-то позитивное и добродетельное, на что способен человек, пребывающий в любви. И это позитивное распространяется не только на того, кто любит, но и на того, кого любят, то есть не только на субъекта, но и на объект любви. Среди главных свойств любви правомерно назвать способность «все возвышать и облагораживать» - /Майн Рид/; творить добро; вызывать чувство «защищенности и безопасности» - /К.Э.Изард/, безграничной «животворной» -/Л.И.Божович/ радости и восторга, воодушевления и нежности, сочувствия и чуткости - /Э. Фромм/ и др.
Любви всегда сопутствуют вера и надежда, а, следовательно, и присущий им оптимизм. Особенно четко оптимистическое начало представлено в такой разновидности любви, как любовь к жизни, которая в литературе чаще обозначается понятием «жизнелюбие», а человек, соответственно, характеризуется как жизнерадостный.
Она сильна в нашей вере, она вечна в нашей надежде! Вот объединение существования нашей жизни: вера, любовь, надежда – дополняют, наполняют, объединяют, поддерживают, замещают и совершенствуют друг друга в нас самих и нас самих! Вера, надежда, любовь как высшие чувства и важнейшие составляющие внутреннего мира личности образуют своеобразную духовную ось, генерирующую необходимые для полноценного человеческого бытия благотворные, созидательные силы.
И благодаря этим нашим внутренним проявления вечного движения Божественных энергий, каждый из нас приобретает, открывает в себе Мудрость, мудрость быть самим собой в своём совершенстве в вере, любви, надежде. Быть мудрым, значит нести веру в себе, если нет веры, значит, и нет мудрости в себе. Быть мудрым, значит источать в окружающее пространство Любовь, если нет любви в сердце, значит, и нет мудрости в поступках и помыслах своих. Быть мудрым, значит нести надежду людям и себе в правильности выбранного жизненного пути, если нет надежды в душе своей, значит, и нет мудрости в жизни своей.
«Мудрость – это совокупность истин, - говорит И.Гончаров, - добытых умом, наблюдением и опытом и приложимых к жизни, - это гармония идей с жизнью». «Мудрость людей пропорциональна не их опыту, а их способности к нему» - /Бернард Шоу/.
Надежда, Вера и Любовь в совокупности с мудростью. Без них прожить на свете сложно. Без этих трёх Красивых слов. Познать нам счастье невозможно! Давайте будем их ценить. Хранить в сокровищнице сердца. Тогда ...поверьте... будем: Жить Красиво. Ярко. Интересно!
Человек не может жить без веры и надежды в душе, а также любви в сердце. Вера надежда любовь, это три важнейших составляющих феномена «человек» во все времена. Далеко не каждый из нас открыто демонстрирует свои чувства, делится ощущениями и надеждами, но нет человека, который никого не любит, ни о чем не мечтает, не верит во что-то или кого-то.
Вера надежда любовь - самостоятельные, но, в, то, же время, совершенно неразрывные явления. Только в их единстве можно познать истинное счастье, смысл своей жизни, уяснить свое предназначение:
«Верою вселиться Христу в сердца наши» - /Еф.3.17/. Будем непрестанно пребывать в нашей надежде: «а надежда не постыжает» - /Рим.5.5/ - не ведёт к разочарованию. «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: …» - /1Кор.5.14/. «Но мудрость, сходящая свыше - /Иак.3.17/. «Таким образом, - говорит епископ, Георгий - указано семь качеств божественной мудрости: она представляет собою, как бы семицветную прекрасную радугу, все цвета которой суть разложения одного основного цвета мудрости - ее чистоты и святости». «Человек, одаренный истинною премудростию и призванный к проповеданию Евангельского учения, - говорит иеромонах Феоктист,- возвещает его, наблюдая приличное христианской вере спокойствие и согласие с теми, которые семя слова Божия кротким и спокойным сердцем приемлют и к плодотворению себя доброю землею оказывают».
«Научи меня, Боже, мудрости, из Твоей что исходит вечности, чтоб духовной не знать мне скудости, чтобы дни не прожить в беспечности».
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714. Томас Бостон – шотландский пастырь 1676-1732.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Искупленные Кровью Иисуса Христа - Николай Николаевич Однажды меня спросили: «Теряет ли христианин праведность, если согрешает»? Точного ответа я тогда не знал, как не знают сейчас некоторые из вас.
Вся проблема в том, что некоторые не знают, что такое праведность? Хорошее поведение, святая жизнь? Это все нужно.
Праведность – это оправдание. Из этого исходит все.